Классная работа

Разбор и пересказ прочитанных басен

Множественное число. Повторяем

Пишите существительные во множественном числе:

Аптека-Aптеки, салат-салаты, нож-ножи, стул-стуль врач-врачи, шкаф-шкафы, телефон-телефоны, лекция-лекцы, море-моря, буква-буквы, город-гарада, библиотека-библиотеки, платье……………………, журнал…………………., здание…………………, бабушка…………………………., друг……………………., брат…………….., кресло……………………………, человек…………………., цифра…………., ресторан……………….. , ребёнок……………….., дерево………………….

Пишите, чей, чья, чье? Работайте по модели:

Библиотека (я)  – моя.Сад (ты) – твой

Комната (мы) …………………; метро (вы)…………………; яйцо (она)………….;

библиотека (вы)…………………..; факс (ты)…………………..; адрес (он)…………..; окно (я)………………….; пальто (она)………………; бабушка (мы)……………….; улица (я)……………; дедушка (ты)……………..; президент (мы)……………; телефон (она)…..; профессор (вы)……………..; врач (он)……………..; музей (мы)…………….

А) Говорить, отдыхать, любить, думать

 

Я Говор… Отдыха… Любл… Дума…
Ты Говор… Отдыха… Люб… Дума…
Он, она (оно) Говор… Отдыха… Люб… Дума…
Мы Говор… Отдыха… Люб… Дума…
Вы Говор… Отдыха… Люб… Дума…
Они Говор… Отдыха… Люб… Дума…

 

Б) Слушать, работать, знать, считать

 

Я Слуш… Работа… Зна… Счита…
Ты Слуш… Работа… Зна… Счита…
Он, она (оно) Слуш… Работа… Зна… Счита…
Мы Слуш… Работа… Зна… Счита…
Вы Слуш… Работа… Зна… Счита…
Они Слуш… Работа… Зна… Счита…

 

какой?; какая?; какое?; какие?

Зелён…  дерево – зелён…  деревья; высок…  дом – высок… дома; больш…  словарь – больш…  словари; умн…  человек – умн…  люди; дорог…   вещь – дорог… вещи; хорош…  друг – хорош…  друзья; красив…  здание – красив…  здания; нов…  машина – нов…  машины; тёмн…  ночь – тёмн…  ночи; жёлт…  лимон – жёлт…  лимоны; интересн…  фильм – интересн…  фильмы; дешёв…  билет – дешёв…  билеты;